Статья из цикла
Роли супругов в “семейном театре”
В нашем путешествии по закулисью “семейного театра” мы достигли, пожалуй, самого интересного момента: возможности заглянуть в замочную скважину личной жизни наших кумиров – актеров и музыкантов. Казалось бы, представителям шоу-бизнеса сам Бог велел относиться к психотипу артистов – динамичных, бесшабашных и обаятельных “звезд”. Так ли это? Давайте изучим этот вопрос на примере прославленной ливерпульской четверки. Итак: битлы и их жены!
Сэр Пол
Пол женился вторым браком на Линде Истмэн – своей ровеснице (крайне характерная ситуация). Он остро нуждался в ее ежедневной поддержке, для чего даже ввел супругу в состав своей группы “Wings”, несмотря на отсутствие у нее музыкальных талантов. На обложках пластинок значилось: Линда и Пол Маккартни. В ответ на язвительные вопросы журналистов экс-битл, смущаясь, отвечал: “Ее голос звучит не так уж плохо в среднем диапазоне”. Даже учитывая традиционную английскую учтивость (“Ladies first”, то есть “Дамы – в первую очередь”), нельзя не признать, что выдвижение Линды на первый план в свое время произвело комичный эффект.
Кроме прочего, кумир миллионов ощущал пробелы в своем образовании, ибо вырос в рабочей среде и сумел окончить лишь среднюю школу. Линда же происходила из “породистой” семьи нью-йоркских адвокатов и получила диплом престижного университета. Так что брак явился для Маккартни еще и своеобразным “патентом на благородство” (который Есенин пытался в свое время приобрести, породнившись с Айседорой Дункан). Красавицей Линду назвать было трудно, но ведь супруга-мать, как мы знаем, не обязательно должна обладать внешней привлекательностью.
Для артистичного мужчины пробелы в образовании весьма характерны. Такие люди с детства много времени проводят со сверстниками, охотно участвуют в спортивных мероприятиях, а для чтения им не хватает ни времени, ни усидчивости. Да и с логикой, позволяющей запоминать информацию, также не лады. В конце 70-х Маккартни признавался, что не знает нотной грамоты. Интересно, удосужился ли сэр Пол с тех пор выучить ноты, будь они неладны? При этом у артистов прекрасно подвешен язык, а начитанность подменяется “нахватанностью”. Подобно Евгению Онегину, многие из них способны “без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”.
Вспоминается пресс-конференция, которую Александр Ширвиндт дал однажды по поводу выхода своей автобиографии. Кто-то поинтересовался, зачем актер взял в соавторы профессионального литератора. Так поступают, скажем, футболисты или отставные генералы, а Ширвиндт – потомственный интеллигент, доцент ГИТИСа, автор бесчисленных скетчей и нескольких пьес. Ответ ошеломил простодушием: “Ну… писатель хоть запятые расставит, где положено”.
Выскажу одну крамольную мысль: стоит ли так уж радоваться родителям, если их дочь окончила школу с золотой медалью? Скорее всего, она затем и в вузе получит красный диплом, и на работе будет на отличном счету. Но ведь перед нами – ярко выраженная “не актриса” (скорее всего, логик или логико-этик). У нее развилась “голова” – умение анализировать факты и теории, а что касается сферы чувств, способности разбираться в людях, там, скорее всего, “целина”. Мало того, что последнее не в полной мере дано ей “звездами”, так ведь девушка львиную долю времени посвящала учебе, а интуиция оттачивается именно в ходе контактов с окружающими. Кстати, совершенствование в том, что и так удается неплохо, весьма характерно для большинства людей; при этом “за бортом” остаются многие полезные навыки.
Из-за определенной эмоциональной глухоты отличницу ждут проблемы в личной жизни. Она может выйти замуж, не разобравшись в характере избранника, а потом либо разведется, либо будет страдать. Нередко подобные девушки, даже миловидные, так и не вступают в брак. На то есть две причины: или мы имеем вариант “синего чулка”, или же подобные особы предъявляют завышенные требования к интеллекту женихов. Даже если брак сложится удачно, единственно возможной ролью для бывшей первой ученицы будет женщина-мать.
Но вернемся к Полу Маккартни. Буквально через год после смерти любимой супруги он объявил о новой помолвке. И хотя теперь его спутница жизни – Хизер Миллз – намного моложе (не жениться же на шестидесятилетней ровеснице), сценарий наверняка будет тем же. Не станем строго судить артистов: они не могут долго оставаться одни, а новые впечатления у них довольно легко заслоняют старые.
Кстати, триумфальный приезд Маккартни в Россию в 2003 году наводит на любопытные размышления. Сэр Пол прибыл к нам аж через 18 лет после начала перестройки. К этому времени практически все звезды западного шоу-бизнеса (как сверкающие, так и потускневшие) уже успели побывать в нашей стране. Почему же экс-битл припозднился? Он как истинный артист умеет держать паузу – и на сцене, и в жизни. Когда “градус ожидания” дошел до кипения, “композитор №1 всех времен и народов” наконец-то решил приехать. Многие ждали, что он выступит на праздновании трехсотлетия Петербурга. Но знающий себе цену мастер не станет растворяться в череде юбилейных мероприятий: в фокусе должен быть он один. Приехав в город на Неве за день (!) до начала торжеств и получив там звание почетного профессора консерватории, он устремился в Москву. В столице Пола ждали экскурсия по залам Кремлевского дворца с самим президентом России в роли гида и Красная площадь в качестве концертной площадки. Круто, ничего не скажешь!
Отметим также, что этики реализуют себя рано, а затем или уходят из жизни (чаще всего, погибают), или не могут уже создать чего-либо равноценного. Тот же Маккартни последнюю свою знаменитую песню “Леди Вандербильдт” написал в далеком 1974 году.
Джон и Ринго
Вторым браком Джона Леннона стал союз со скульпторшей Йоко Оно. Музыкант, как типичный муж-сын, был моложе супруги почти на 8 лет. Артисты психологически “заряжены” на партнерство и, как правило, связывают себя узами Гименея рано. Поскольку подобные незрелые браки часто распадаются, где-то годам к 25 такие мужчины женятся вторично, что мы и видим на примере обоих “битлов”. Джон, как и Пол, ввел супругу в состав своей группы и даже назвал коллектив ее именем – “Плэстик Оно Бэнд”.
“Жиденький” голосок новоявленной “звезды” на первых порах изрядно забавлял фанатов Леннона. Но вскоре стало ясно: Йоко нужна не группе, а Джону: молчаливая хрупкая жена стала опорой для внешне самоуверенного бунтаря. Кстати, она – тоже далеко не красавица. У двух великих артистов повторился один и тот же сценарий, а ведь оба битла могли выбрать в спутницы жизни и королев красоты! Но это был бы подход мужей-отцов, а Пол и Джон по своему психологическому складу – сыновья. Для них важнее были личностные качества избранниц – надежность и богатый внутренний мир. Отмечу, что Йоко после гибели Леннона так и не вышла замуж, хотя обладала всемирной известностью и солидным богатством. Завидная невеста, не правда ли? Но Оно по характеру – “не актриса”, а такие люди устойчивы в симпатиях и долго хранят память о любимых.
Среди известных спортсменов характерной в этом плане оказалась свадьба двух выдающихся теннисистов – обаятельного Андрэ Агасси (ему тогда едва перевалило за 30), и суровой Штэфи Граф, которая старше его и выше на голову. Кто из двоих артист, догадаться нетрудно.
Не стоит делать вывод, что все артисты отличаются привлекательностью. Но никто не станет спорить, что обаяние, которым они наделены, усиливает приятное впечатление от их внешности. Немногочисленные исключения составляют те из них (обычно, мужчины), которые напускают на себя царственную важность. У женщин этой категории глаза кажутся больше, чем есть: ведь они просто-таки сияют, да к тому же подобные особы любят их округлять, широко раскрывать от удивления и т.п.
Существуют, разумеется, и обратные примеры. Муж выступает в роли отца, а при нем уютно устроилась женщина-дочь – разумеется, артистка. Разительным контрастом лидерам “Битлз” предстает ИХ ударник. Скромный, работящий Ринго Стар не расточал улыбок, подобно Полу, не делал шокирующих заявлений, как Джон, не рвался к микрофону. Природа не одарила его эффектной внешностью (типичный “не артист”). Зато, по общему мнению, супруга музыканта, Барбара, – самая обаятельная и привлекательная среди жен битлов, в молодости, кстати, снимавшаяся в роли героини в фильме о Джеймсе Бонде. Иначе говоря, она – дважды актриса: и в жизни, и на экране.
Артистичные женщины нередко принадлежат к актерской профессии. Расскажем кратко о двух супругах известного деятеля советского кинематографа Ивана Пырьева, который отличался деспотичным характером, свойственным мужчинам-отцам. В своих масштабных фильмах (“Кубанские казаки”, “Свинарка и пастух” и др.) он неизменно в главной роли снимал жену – Марину Ладынину. Когда той исполнилось 46, режиссер здраво рассудил, что супруга уже не годится на амплуа героини, да и в семье на роль дочери подходить перестала. Тогда он женился на молодой актрисе Лионелле Скирде, сняв ее в последнем своем фильме “Братья Карамазовы”. Обе супруги режиссера обладали весьма привлекательной внешностью – характерный выбор для подобного мужчины.
Похожий сценарий имел место в жизни звездной итальянской пары – Фредерико Феллини и Джульетты Мазины. Мудрый и волевой режиссер и хрупкая нежная актриса прожили долгую счастливую жизнь. Другой пример из мира кино: брак Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой. Оба – талантливейшие актеры. Но ведь два артиста вместе не уживутся: кому-то придется взять на себя противоположную роль. Кому же, как не Мордюковой, которая всю жизнь изображала настоящих русских женщин, наделенных силой и начисто лишенных кокетства? Брак распался по инициативе мужа, который повел себя как истинный артист: его уход из семьи был неожиданным для супруги.
Но вернемся к битлам. Приглядимся внимательно к знакам Зодиака и тотемам каждого из них. Маккартни и Харрисон – этики (первый – Лошадь-Близнецы, второй – Коза-Рыбы); Леннон – логико-этик (Дракон-Весы), Стар – логик (Дракон-Рак). С Ринго все просто, ведь он, как отмечалось, по складу – “не артист”. Но выходит, что у Маккартни артистизма больше, чем у его партнера – Леннона. И знатокам известно, что примерно 80% самых кассовых песен квартета сочинил именно Пол. Это неудивительно, ведь настоящий артист тонко чувствует, чего ждет публика. Поэтому, наверное, и немногочисленные песни Джорджа, как правило, били в “десятку”. Но главное, что стопроцентный артист не может без сцены, как и показал нам Пол. А вот Джон в период, последовавший за распадом “Битлз”, писал от случая к случаю, а после рождения сына вообще взял пятилетний тайм-аут в творчестве, не говоря уже о выступлениях. Ведь человеку с сильным логическим компонентом, как уже отмечалось, порой хочется уйти от суеты, обычно – в лоно семьи.
Вадим Левин
|